Пневмопочта – удобный способ доставки посылок, в пределах одного или нескольких близлежащих зданий. Этот вид передачи небольшого груза (например, документов), стал популярен ещё со времён СССР. Он экономит время сотрудников, ведь через пару минут после отправки почты получатель примет документы, а отправляющий не будет покидать собственный кабинет, чем обусловлена простота использования и полезность конструкции.

Что такое пневмопочта

Сегодня существуют одно и двусторонние пневмопочты. Первые рассчитаны на то, что документация будет отправляться только в одну сторону, а вторые позволяют получать груз обратно.

Двусторонние пневматические почты разделяются на несколько типов:

  • С 2-мя приёмными и передающими станциями. То есть капсулы будут передаваться с одной станции на другую и обратно. Установка соединяет только 2 пункта.
  • Имеющими более 2-х приёмно-передающих пунктов. Более сложная система, сравнительно с предыдущим видом. К ней прилагается административная панель, где оператор введёт адрес получателя и посылка отправится в пункт назначения, минуя другие офисы.

Обладатели 2-го типа систем могут соединять между собой множество кабинетов. При этом посылки будут отправлены именно в пункт назначения, поскольку центральный контроллер будет открывать проход для капсул в заданном направлении и перекрывать путь к ненужным адресатам.

Двусторонние пневмопочты состоят из таких элементов:

  • Двунаправленный компрессор. Создаёт давление и разрежение, в результате поступления команд с центрального контроллера.
  • Байпас – тормозная система, осуществляющая замедление капсул, в области компрессора.
  • Контроллер. Административная панель с программным обеспечением. С его помощью выполняется управление всей системой.
  • Маршрутные стрелки. Перекрывают ненужные пути, открывая маршрут для пересылки груза указанному адресату.
  • Рабочие станции. В них помещают груз и извлекают его.

Схема пневматической почты

Система пневмопочты довольно громоздка и способна подпортить внешний вид офисного интерьера. Именно поэтому конструкцию устанавливают над головой, закрывая её подвесными потолками. На виду у операторов и посторонних лиц остаётся только рабочая станция и контроллер.

Одной из популярнейших систем данного образца, является пневмопочта sumetzberger. Она долговечна и удобна в эксплуатации. Используется, уже более 10 лет многими предприятиями, поэтому доказала свою эффективность и надобность. Рассмотрим, как функционирует пневматическая почта на примере бренда sumetzberger.

Принцип работы пневматической почты

В применении пневмопочта довольно проста. Чтобы отправить капсулу адресату, отправителю нужно:

  • Поместить груз внутрь ударопрочной пластмассовой капсулы и набрать на клавиатуре адрес получателя. Далее контроллер определит конечный адрес и проложит маршрут, устанавливая стрелки в нужном положении.

Принцип работы пневматической почты

  • Если по каким-то причинам маршрутные стрелки не стали на нужное место, на пультах операторов и дисплее контроллера появятся сообщения, свидетельствующие об ошибке. В таком случае пневматическая почта начнёт диагностику и инициализацию ошибки.
  • Если определение и проложение маршрута прошло успешно, центральный контроллер даст команду компрессору, чтобы он создал вакуум нужного давления. Капсула начнёт двигаться к компрессору и отправителю. Прохождение груза через стрелку фиксируется оптическим датчиком. Когда посылка пройдёт последнюю, компрессор автоматически отключается, срабатывают воздушные клапана и груз медленно опускается в байпас получателя.
  • Когда посылка поступила на рабочую станцию получателя, система сигнализирует получателя о поступлении груза мелодией и переходит на стадию ожидания следующей отправки. Достоинством устройства является то, что транспортировка груза не происходит бесконтрольно. Перемещение капсулы внутри устройства контролируется специальными датчиками, что позволяет избежать «зажима» или остановки капсулы в стрелке.

Принцип работы пневматической почты довольно прост (схож с работой железной дороги), но иногда система даёт сбой (в случае поломки при несвоевременном тех. обслуживании). Если в установленное время капсула не дошла до адресата, система блокирует все станции, чтобы не допустить застревания других капсул. Тогда пневматическая почта диагностирует ошибку и приступает к «продувке» труб. Дополнительно проводит всасывание, обнаруживая в системе другие капсулы и отправляя найденное на станцию «сброса», где можно забрать посылки и отправить повторно после исправления системных ошибок.

Сегодня пневмопочты используются многими предприятиями, но постепенно данные конструкции вытесняются. Это обусловлено тем, что с появлением интернета, сотрудники могут отсылать электронные документы посредством интернета или подключения нескольких компьютеров к одной базе. Однако некоторые предприятия не могут использовать интернет-передачу чертежей и схем, поэтому для них отправка пневмопочтой, является незаменимой.